Покоритель высоток Виталий Раскалов

Российский руфер Виталий Раскалов забирался туда, куда большая часть людей попасть даже не мечтает. В списке покоренных им вершин: пирамида Хеопса, Кельнский собор, Шанхайская башня. Из российских городов известного руфера больше всего впечатлил вид с крыш на Санкт-Петербург.
Парень поднимается на крыши зданий нелегально, совершает восхождения без страховки, фотографирует город с высоты и заработком на таких снимках целиком обеспечивает свою жизнь. Вспомним, с чего всё начиналось, и как человек, далекий от спорта, стал покорителем самых высоких зданий и строительных конструкций в мире.

Как всё начиналось

День рождения Виталия Раскалова — 19 января 1993 года. Родной город — Смелый Черкасской области Украины. Когда Виталий перешел в 6 класс, его семья переехала жить в Россию, и школу парень окончил уже в Москве, но российского гражданства не получил.

В 2009 году у будущей головной боли служб охраны высоток появился первый фотоаппарат. Но делать снимки на камеру с земли Раскалову быстро надоело. Особенно после того, как друзья случайно взяли его с собой на одну из московских крыш. Наверху молодой человек понял: отныне он хочет снимать города с иного ракурса, чтобы запечатлевать красоту, которая внизу не видна.

Так Виталий и начал заниматься экстремальной съемкой: фотографировать панорамы городов с крыш самых высоких зданий. Причем до восхождений он не занимался спортом. И уже потом выучил основные элементы паркура, освоил правильные прыжки, приземления и научился быстро бегать, поскольку ему нередко пришлось убегать от работников служб охраны зданий и сотрудников правоохранительных органов.



Прогулки над облаками: для души или денег?

Когда Раскалов только начал заниматься восхождениями на крыши самых высоких зданий, для него это было хобби, которое приносит драйв. Было приятно чувствовать выброс адреналина, соревноваться с другими руферами, кто лучший, кто первый покорит труднодоступную вершину.


Руфер совершил сотни восхождений. В числе незабываемых:


  • Шанхайская башня в Китае;
  • главное здание МГУ и башня «Меркурий» в Москве;
  • Золотой мост во Владивостоке;
  • храм Святого Семейства в Барселоне;
  • Московский мост в Киеве;
  • Кельнский собор в Германии.

  • Виталий пробирается даже в запрещенные места, причем всегда нелегально, принципиально не договариваясь с полицией и охраной. Для этого ему иногда приходится делать по 3-4 попытки.

    Со временем хобби стало приносить Раскалову прибыль. Сейчас он сотрудничает со многими популярными каналами, такими как BBC, CNN, Fox News: продает видеосюжеты с восхождений, фотографии с самых необычных высотных мест. Экстремальные шоу пользуются на Западе широкой популярностью, известные издания хорошо за них платят. В России дело с этим обстоит иначе: российские телеканалы считают, что они и так пиарят руфера, поэтому платить за это не собираются. Кроме того, Раскалов зарабатывает на рекламе брендов, фотографируясь в одежде с их логотипом и выкладывая снимки в блоги. В целом, как говорит сам руфер, зарабатываемых сумм вполне достаточно для безбедной жизни.


    Раскалов и Петербург

    Вместе с друзьями-руферами Раскалов проник на высотные крыши Москвы, Красноярска, Екатеринбурга, Новосибирска и многих других российских городов. Но сильнее всего, по заверению самого Раскалова, его впечатлил Санкт-Петербург. Парень бывает в Питере регулярно и каждый раз находит новые интересные сюжеты для экстремальных съемок.

    День рождения Виталия Раскалова — 19 января 1993 года. Родной город — Смелый Черкасской области Украины. Когда Виталий перешел в 6 класс, его семья переехала жить в Россию, и школу парень окончил уже в Москве, но российского гражданства не получил.

    В 2009 году у будущей головной боли служб охраны высоток появился первый фотоаппарат. Но делать снимки на камеру с земли Раскалову быстро надоело. Особенно после того, как друзья случайно взяли его с собой на одну из московских крыш. Наверху молодой человек понял: отныне он хочет снимать города с иного ракурса, чтобы запечатлевать красоту, которая внизу не видна.

    Первые впечатления о Петербурге у Виталия — Нева, делящая город на две половины, запутанная сеть дворов-колодцев и разводные мосты. А в числе самых интересных мест в Северной столице руфер называет Эрмитаж и Юсуповский сад.

    Раскалов считает вполне понятным, почему крыши Питера стали так популярны и почему нет подобной романтики в московских крышах, например. По мнению Виталия, питерские крыши красивые, у них есть своя история: ведь многие классики русской литературы, создавая свои творения в Петербурге, писали их именно на крышах домов. К тому же попасть на питерские крыши легче.

    Кроме того, центральные районы Питера в отличие от хрущевок и высоток Москвы, на взгляд известного руфера, более душевные. И в целом Петербург для Виталия имеет особенную атмосферу чего-то старого и добротного из-за ветхого состояния большей части домов в центре города.

    Самые занимательные истории о восхождениях Раскалова на крыши Питера связаны с Домом Зингера, домов на пересечении канала Грибоедова и Невского проспекта, офисом Вконтакте и Зимним Дворцом, с крыши которого Виталий и его друзья отправились прямиком в КПЗ.

    Что сейчас

    Виталий Раскалов вместе со своим напарником Вадимом Махоровым исследуют города способом, который не доступен простым людям: без страховочных приспособлений взбираются на крыши высоток, индустриальные объекты и перекрытия мостов, чтобы на вершине сделать неповторимые фотографии.

    На таких снимках запечатлена не только красота города с необычного ракурса, но и момент покорения вершины, наполненный восторгом достижения цели, смакованием опасности и счастьем преодоления границ собственных возможностей — целая гамма чувств, опьяняющих, как наркотик, и заставляющих покорять новые высоты.

    В России иногда организовываются выставки, на которых можно увидеть лучшие фото, снятые Раскаловым в самых впечатляющих местах земного шара. По некоторым выставкам проводятся экскурсии.

    Эти выставки создают эффект присутствия, дают зрителю уникальную возможность почувствовать высоту и ощутить себя на месте фотографа: примерить на себя опыт покорителя недоступных вершин и полюбоваться красотой окружающего мира с локаций, откуда открывается такой вид, что дух захватывает.